Скит этот освящен во имя Коневской иконы Божией Матери. В этом удаленном в лесной чаще, самом красивом Валаамском скиту, тихом и уединенном и по ныне живет один монах, помогают ему славить Бога своим пением небесные птицы, шумом листвы лесные деревья, оградившие отшельника от напастей мира сего, и не нуждающийся в звуке солнечный свет. Словно из кадила плывет в вечернем воздухе пряный цветочный аромат, лапы елей бережно прикрывают только что выросшие рыжие лисички, а на черном озере раскинулись поля солнечных купав, рыбу в этом озере можно ловить руками, только монахи не делают этого. Круглый год в скиту строгий пост не допускающий молоко и рыбу.
Коневские или Игуменские озера-одно из самых живописных мест Валаама. Когда то на берегу одного из них стояла деревянная отшельническая избушка, в ней в 30-х годах XIX века жил семь лет будущий игумен, а тогда еще простой монах отец Дамаскин. Келья была разделена на четыре комнатки, в одной отшельник занимался рукоделием, вырезал ложки из дерева, в другой переписывал книги святых отцов, в третьей совершал молитвенное правило и поклоны, в четвертой комнатке стоял сосновый гроб, который служил Дамаскину постелью, а одеялом была крышка.
Когда он согревался могильною теплотою, то откидывал деревянное свое одеяло. Эта убогая хижина была свидетельницей трудов, бессонных молитв и размышлений о Боге. Прожил семь лет и претерпел искушений от бесов, в осенние ночи являлся к нему враг в виде исходящего из озерка с растрепанными волосами человека, иногда враг нападал, нагоняя уныние и скуку. Молитвою и крестным знамением оборонял себя инок Дамаскин, а своим духовным чадам он всегда любил повторять: «Бога любите, от мира бегите, в келье сидите». Келья всему добру научит и сидя в ней Бога ради никогда не соскучишься. Келья - школа Дамаскина, а Господь учитель в ней. В это живописное место в 1858 году по указанию игумена Дамаскина была привезена с Предтеченского скита деревянная часовня, позже она была перестроена в простую и скромную церковь, освященную во имя Коневской Божией Матери, эта церковь была самой маленькой из всех расположенный на Валааме.
С лучами света, подвизающиеся на остовах Валаама подвижники-преподобный Аврамий Ростовский, Корнилий Палеостровский, Саватий Соловецкий, Александр Свирский и среди них преподобный Арсений Коневский, пришедший на Валаам со святой горы Афон в конце XIV века. Уходя со святой горы, он получил благословение игумена основать обитель в честь Пресвятой Богородицы, прибыв на Валаам, преподобный Арсений пустился в плавание вдоль берега Ладоги, ища пустынного острова пригодного для иноческого жительства. Ветром лодку прибило к острову «Коневец», где пасли лошадей и где располагались деревянные языческие капища с жертвенным камнем в форме лошадиной головы.
Поселившись на острове, препоподобный Арсений с молитвой окропил камень святой водой, и черная стая воронов, вырвавшись из камня, улетела далеко за озеро. Так было положено начало Коневской обители, избранной самой Богородицей как место пребывания Святого образа. Ну а на самом острове Валаам, позднее в честь этой чудотворной иконы освятили скит называющийся теперь Коневским.
Немного жило здесь отшельников, всех их можно вспомнить по именам. С душевной теплотой отзываются паломники середины XX века о схиигумене Феодоре, жившего в уединении на Коневском скиту, тихими летними вечерами когда уже гостей не оставалось на острове, отец Феодор выходил из своего домика, и при виде окружавшей его дивной природы с великим умилением воспевал Божией Матери: «О тебе радуется благодатная всякая тварь» и пел он не голосом, пела сама умиленная душа старца, погруженная в Богомыслие и восторженная окружавшим ее величием Божия. Земная красота здешних мест есть, так же и зримое отражение красоты небесной, духовной, красоты подвигов той жизни, которую здесь вели старцы, подвижники, молитвенники и отшельники.